А означает умение

 

Новичок — существо очень хрупкое. Оттого, как мы будем общаться с ним (или с нею) в первые дни, недели, месяцы зависит, удачно или неудачно сложится его (ее) трудовая карьера. Процессы, системы, методы, избранные нами для ориентации и обучения наших “новобранцев”, будут играть критическую роль в том, насколько быстро они станут обученными (квалифицированными) и в какой мере заинтересованными (желающими), чтобы использовать обретенные навыки в полную силу.

При изучении психологического состояния новичков обычно обнаруживают следующее: они полны энтузиаз­ма, благодарны за то, что их приняли, жаждут произвес­ти хорошее впечатление, готовы учиться и настроены оптимистически — это радужная сторона. Но есть и дру­гая, отнюдь не столь радужная: слишком многие из вновь принятых чувствуют себя неудовлетворенными, незаин­тересованными, начинают манкировать работой… и увольняются. Мы обозначаем этот процесс термином “текучесть кадров”. На сегодняшний день текучесть кад­ров — один из самых дорогостоящих и дестабилизирую­щих недугов, которым страдают все организации. В со­вокупности “текучка” обходится в миллиарды.

Позвольте мне произвести “вскрытие” этого явления, ставшего чересчур уж повседневным, и предложить не­сколько проверенных рецептов, как его избежать.

“А” означает уровень квалификации при поступле­нии на работу. В первый день он (или она) являются на рабочее место, блистая всеми вышеупомянутыми поло­жительными качествами, однако в глубине души они себя оценивают низко. Новичков мучает неуверенность: ведь они даже не знают основных правил поведения в трудо­вом сообществе, зато прекрасно знают, что на них смот­рят как на “неумех”, что они обречены делать какую-нибудь “тупую работу” и задавать пропасть “глупых во­просов”, прежде чем заслужат уважение сослуживцев и начальников. Показатели на шкале “самооценки” у но­вичка — если бы мы поинтересовались ими — в первый день работы, без сомнения, самые низкие. И эта низкая самооценка, как показывает мой опыт — наибольшая трудность из всех, какие приходится преодолевать не только новичку, но и “старичку”, взявшемуся за новую работу. Однако практически установлено, что мы позна­ем больше, развиваемся быстрее и ошибаемся реже, ког­да оцениваем себя высоко.

Да, задачка не из простых. Попробуйте начать так: попросите вашу новую сотрудницу в первый день явить­ся на работу ровно к 8 утра. Когда она войдет в офис в 8 часов (в первый день, можете быть уверены, она не опоз­дает), вам представится блестящая возможность решить проблему низкой самооценки. Скажите ей что-нибудь в таком роде:

— Доброе утро, Мэри. Какая вы умница: пришли ми­нута в минуту. Знаю, знаю — рассчитать время при но­вом маршруте, да еще когда неведомо, где машину по­ставить — это ой, как нелегко! А мы здесь ценим пункту­альность. Поздравляю — прекрасное начало!

Когда вы поразмыслите, чего вы этим добились, то придете к следующим заключениям. Ваша новенькая нервничает, не уверена в себе, побаивается неизвестнос­ти. Единственное полученное ею задание — явиться в офис в 8 ноль-ноль. И она его выполнила! Похвалите ее без нажима, и ее самооценка сразу скакнет вверх. Похвалить ее ничего не стоит, трудно другое — уяснить себе, что привычно приходя на работу изо дня в день годами, мы напрочь забыли, каково нам было в первый день.

И вот что еще. Пусть ваше новое пополнение сразу же познакомится с программой тренинга. Начертайте четко и ясно путь от “А” до “Б”, то есть до той точки, которая означает, что новичок “обучен” или знает, как выполнять работу на минимально приемлемом уровне.

 
 
 

    Так же читайте:


 
 

0 Комментариев

Вы можете быть первым..

 
 

Оставить комментарий

 

Вы должны быть авторизированны что бы оставить комментарий.